Название сайта
 Каталог статей
Главная » Статьи » Педагогический словарь » Слово на "Н" [ Добавить статью ]

Слова на "Н"
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ — способность человека концентрировать внимание на том или ином объекте, замечать и воспринимать существенные, характерные, а также малозаметные свойства явлений и предметов.

НАВЫК — действие, доведенное до автоматизма; формируется путем многократного повторения. В процессе обучения необходимо вырабатывать навыки, особенно общеучебные, межпредметного значения: письменной и устной речи, решения задач, счета, измерений и т. п.

НАДЕЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА - устойчивость результатов эксперимента при его многократном проведении.

НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ — не поддающийся сознательно-волевому контролю и формально-логическому осмыслению уровень психической активности личности при решении творческих задач, проблем, ситуаций. К. С. Станиславский подобную психическую активность называл сверхсознанием, подразумевая высший этап творческого процесса, свободного как от сознательного, так и от бессознательного. В дальнейшем П. В. Симонов интерпретировал сверхсознание как механизм творческой интуиции. Таким образом, понятие о Н. позволяет разграничить две формы неосознаваемой психической активности: бессознательное — неосознавание того, что уже отражено в психике, надсознательное — не поддающийся осознанию творческий, алгоритмизируемый процесс создания нового знания.

НАМЕРЕНИЕ — стойкая мысль о возможности или необходимости выполнять определенное действие или деятельность. При подкреплении волей становится стремлением.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — совокупность устойчивых, не зависимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности. Н. л. характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в к-рых выражается мировоззрение человека. Формируется путем воспи­тания. Обычно выделяют мировоззренческую (общественно-политическую), профессиональную, бытовую направленность.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ - стремление личности стать, быть и оставаться учителем, помогающее ей преодолевать препятствия и трудности в своей работе. Н. п. проявляется во всей профессиональной жизнедеятельности учителя и в отдельных пед. ситуациях, определяет его восприятие и логику поведения, весь облик человека.

НАПРЯЖЕННОСТЬ ПСИХИЧЕСКАЯ - психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности факторами и предвосхищением связанных с ними неблагоприятных для нее ситуаций. Н. п. сопровождается ощущением тревоги, страха, душевного дискомфорта. Авторитарная педагогика порождает как раз такую атмосферу, в к-рой напряженность испытывают все участники пед. процесса.

НАСТОЙЧИВОСТЬ — волевое качество личности, направленное на то, чтобы неуклонно, решительно, вопреки трудностям и препятствиям, добиваться осуществления цели. Нецелесообразная, бессмысленная Н. превращается в упрямство.

НАСТРОЕНИЕ — устойчивое, относительно длительное эмоциональное состояние человека, влияющее на его психические процессы, на всю деятельность, в частности усвоение учебного материала. Умение контролировать свое Н. является профессионально значимой способностью учителя и выступает в качестве одной из задач воспитания и самовоспитания.

НАУЧЕНИЕ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Понятие первоначально возникло в зоопсихологии в работах амер. психолога Э. Л. Торндайка и др. Иногда Н. понимается как результат учения, однако отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами, тем, что путем Н. может приобретаться любой опыт (знания, умения, навыки) и уяснение материала и его закрепление протекает неосознанно.

НЕГАТИВИЗМ (от лат. negatio — отрицание) — внешне не мотивированное поведение человека, проявляющееся в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям окружающих людей. Как правило, формирование Н. связано с особенностями воспитания и чаще всего возникает у детей в периоды возрастных кризисов в ответ на игнорирование их потребностей.

Существуют две формы Н.: пассивный, к-рый выражается в отказе выполнить предъявляемые требования, и активный, при к-ром производятся действия, противоположные требованиям. Н. может стать устойчивой чертой характера. Н. может выступать непосредственной причиной конфликтов учащихся с учителями, окружающими.

НОВООБРАЗОВАНИЕ ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ — та способность, к-рая складывается у ребенка в ходе осуществления ведущей деятельности.

НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА - особая форма нормативно-оценочного отражения нравственных отношений педагога с окружающими людьми в ходе его профессиональной деятельности.

НРАВСТВЕННОСТЬ — 1) особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм или традиции нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т.д.; 2) система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.










Категория: Слово на "Н" | Добавил: metalworker (05.06.2012)
Просмотров: 4000 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 08.07.2025, 19:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Слово на "А"
Слово на "Б"
Слово на "В"
Слово на "Г"
Слово на "Д"
Слово на "Ж"
Слово на "З"
Слово на "И"
Слово на "К"
Слово на "Л"
Слово на "М"
Слово на "Н"
Слово на "О"
Слово на "П"
Слово на "Р"
Слово на "С"
Слово на "Т"
Слово на "У"
Слово на "Ф"
Слово на "Х"
Слово на "Ц"
Слово на "Ч"
Слово на "Ш"
Слово на "Э"
Слово на "Ю"
Слово на "Я"
Поиск

 © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz